6+
688850, Камчатский край Пенжинский р-он с. Каменское, ул Ленина д. 3
Версия для слабовидящих
Языки:  
Главная » Документы » Образование » Общие документы » Положение о формах обучения

Положение о формах обучения

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим  советом МКОУ Каменская СШ

протокол от«  31 »  августа  2015 г. №   1     

УТВЕРЖДЕНО

приказом МКОУ Каменская СШ

от «  01  »    сентября     2015

Положение
о формах обучения.

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность общеобразовательной организации муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа» (далее – ОО), реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, по организации образовательного процесса в различных формах получения общего образования гражданами.Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОО.
1.2.Обучение в ОО осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися в очной, очно-заочной или заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ №273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебным планом.
1.5. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
1.6. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями.
1.7. ОО создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общего образования.
1.8. ОО несет ответственность перед учащимися, их родителями (законными представителями) за качество образования и его соответствие федеральным государственным стандартам, компонентов государственного образовательного стандарта за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам учащихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
2. Общие требования к организации образовательного процесса
2.1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта, компонента государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов учащихся.
2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, несовершеннолетний гражданин и родители (законные представители) учащегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом ОО, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, компонентами государственного образовательного стандарта нормами оценки знаний учащегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими образовательную деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.
2.3. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент учащихся ОО. В приказе ОО учащегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением несовершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. Все данные об учащемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться. Учащиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, в контингент учащихся не зачисляются.
2.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся ОО обеспечивает возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся через электронный дневник.
2.5. ОО осуществляет индивидуальный учет освоения учащимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
2.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в Учреждении завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся.
2.7. Учреждение выдает выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования.
3. Реализация общеобразовательных программ:
3.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
3.2. Учащиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня, переводятся в следующий класс.
3.3. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
3.4. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года (в течение 1 четверти следующего учебного года), ОО обязано создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.5. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
3.6. Учащиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.7. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.
3.8. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4. Организация получения общего образования по очной форме обучения
4.1 Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение учащимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых ОО.
4.2. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке ОО.
4.3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.
4.4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором ОО.
4.5. Учащиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию.
Четвертная (2-9 классах), полугодовая (10-11классах) промежуточная аттестация учащихся Учреждения проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
Оценка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.
Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. При пропуске учащимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие учащийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. Учащийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию.
В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путем выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления.
4.6. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются ОО самостоятельно и отражаются в Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
4.7. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5. Организация получения общего образования по заочной форме обучения
5.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями учащихся в ОО по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
5.2. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в ОО в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения:
- находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях.
5.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа учащихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).
5.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов, компонентов государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана конкретного класса ОО.
5.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме ОО предоставляет учащемуся:
-адресные данные ОО: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план; план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана учебники; перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке; контрольные работы с образцами их выполнения; перечень тем для проведения зачетов; расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
5.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащихся по заочной форме обучения определяются ОО самостоятельно. Текущий контроль освоения учащимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета заносится в журнал.
Годовые отметки учащемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и промежуточной аттестации по предмету.
6. Организация получения общего образования в форме семейного образования
6.1. Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.
6.2. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в ОО.
6.3. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут:
-пригласить преподавателя самостоятельно;
-обратиться за помощью в ОО;
-обучать самостоятельно.
6.4 . ОО оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, компонентами государственного образовательного стандарта.
6.5. Перейти на семейную форму получения образования учащиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора ОО по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.
6.6. Учащиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ОО.
6.7. Проведение промежуточной аттестации учащегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации учащегося определяются ОО самостоятельно, оформляются приказом директора и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись.
6.8. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося могут присутствовать на промежуточной аттестации учащегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения учащимся общеобразовательных программ.
6.9. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета ОО.
6.10. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОО.
7. Организация получения общего образования в форме самообразования
7.1. Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучении общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной итоговой аттестацией.
7.2. Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную аттестацию и государственную итоговую аттестацию в ОО.
7.3. Перейти на форму самообразования учащиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора ОО по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
7.4.Учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в ОО. Данное решение оформляется приказом директора на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося.
7.5.Проведение промежуточной аттестации учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются ОО самостоятельно, оформляются приказом директора ОО и доводятся до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося под роспись.
7.6. Учащиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму обучения и самообразования и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме обучения в установленном порядке.
8. Заключительные положения
8.1. Срок действия положения не ограничен.
8.2. При изменении законодательства в акт вносятся изменения в
установленном законом порядке.

 

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа»
688850, Камчатский край Пенжинский р-он с. Каменское, ул Ленина д. 3
8(41546) 61-1-59
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.