6+
688850, Камчатский край Пенжинский р-он с. Каменское, ул Ленина д. 3
Версия для слабовидящих
Языки:  
Главная » Документы » Финансово-хозяйственная деятельность » Публичный доклад директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа» Кулешовой Галины Сембаевны.

Публичный доклад директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа» Кулешовой Галины Сембаевны.

 

 

 

Публичный доклад директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа» Кулешовой Галины Сембаевны.

Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2015/2016 учебном году.
Последняя аккредитация прошла в марте 2014 года, срок действия – до 06.03 2026 года; получена бессрочная лицензия с правом выдачи выпускникам аттестатов государственного образца.
Финансирование образовательного учреждения в 2015-2016 учебном году.
Выделено ОУ из бюджета Камчатского края: 53 662 122,58 руб.
- 3 461 954 рублей на материальные запасы, учебные расходы, пополнение основных средств (приобретение учебных изданий, учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, ростовой мебели, технологического оборудования столовой, оборудование кабинета технологии, психологии)
- питание школьников – 3 315 500,0 рублей;
- содержание имущества, выполнение санитарных норм – 177 681,42 руб.; услуги сбербанка, трудовые договоры- 395 235,00 рублей.
-заработную плату –29 437 404,00 руб.; налоги- 8 890 096,0 рублей, классное руководство- 283 200,12 рублей, проезд в отпуск - 956 000,00 рублей.
- 437 000,00 рублей на летнее оздоровление;
-коммунальные услуги- 7 959 555,77
- ремонт – 1 250 000,00 руб.
-500 000,0 получено по гранту (проект по развитию музыкальной группы)
-300 000,0 получено по гранту (военно-спортивный лагерь)
В образовательном учреждении имеется библиотека, столовая, 1 кабинет информатики. В кабинете физики, биологии, начальных классов имеются цифровые лаборатории. В штатном режиме работает система видеонаблюдения.
В этом году при проведении ЕГЭ в школе, при федеральном финансировании, во всех кабинетах было установлено видеонаблюдение за проведением экзаменов, установлено видеонаблюдение в начальной школе.
Все педагоги школы работают в электронном журнале, установлена сетевая версия, каждый педагог может работать в сетевом городе на рабочем месте. Для обеспечения защиты персональных данных в соответствии с постановлением №781 Правительства РФ от 17 ноября 2007, установлены и работают различные технические средства защиты. Для обеспечения ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания на всех компьютерах, к которым учащиеся имеют доступ, установлена система контентной фильтрации. «Интернет-цензор».
В прошедшем учебном году продолжилась работа по созданию цифровых образовательных ресурсов учителями. В основном это презентации своих или ученических проектов, контрольно-измерительных материалов, Интернет-ресурсов.
Учащихся привлекают к выполнению различных проектных, исследовательских, творческих работ с применением ИКТ под руководством учителей, которые в дальнейшем можно использовать в учебной или во внеклассной работе по предмету.
Материально-техническая база ИКТ в ОУ:
Комплектование школьного библиотечного фонда учебников ведется строго в соответствии с федеральным перечнем рекомендованных Министерством образования и допущенных к применению учебников.
Всего на 1 сентября 2016 г. в библиотеке школы:
Книжный фонд составляет 5784 экземпляров книг и 180 электронных документов;
Фонд учебников – 2 503 экз. (с учетом того, что один предмет может быть в 2х или 3 томах).
На 2016-2017 учебный год было выделено дополнительно 520 тыс. руб.
Летом 2015 года в школу поступило 244 учебника и 579 рабочих тетрадей
Таким образом, на 2016-2017 учебный год обеспеченность учебниками и рабочими тетрадями составляет 100%. Каждый ученик нашей школы смог получить в библиотеке учебники по всем предметам
Школа обеспечивает учащихся не только учебниками, но и рабочими пособиями. На 2014-2015 учебный год приобретено – 579 рабочих тетрадей и атласов по географии по различным предметам. Для учащихся начальной школы приобретены все необходимые тетради: рабочие и для выполнения контрольных и проверочных работ. Для учащихся основной и средней школы: рабочие тетради по всеобщей истории для учеников 5х классов и атласы с комплектами контурных карт по географии с 6 по 11 классы.
Кроме учебной литературы в библиотеку по адресной программе поступили и художественная литература, справочники, словари, энциклопедии по различным отраслям знаний.
В библиотеке за прошедший учебный год было взято читателями 441 художественная книга, показатель читаемости в нашей библиотеке 6,8 (каждый читатель взял за год более 6 книг), но по классам этот показатель очень разнится. Если по 1-4 и 9-11 классам он намного выше, то 5-8 классы менее активно читают.
Библиотека школы – это не только место, где можно получить учебники на учебный год и взять книги для выполнения домашнего задания.
Бесплатность образовательных услуг и их качество обеспечивают конкурентоспособность школы в этих условиях. МКОУ КСШ имеет все необходимые документы, дающие право на осуществление образовательной деятельности: лицензию №1476 от 12.05.2011 г., выданную Министерством образования и науки Камчатского края, свидетельство о государственной аккредитации от 13.04.2009 г., свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридического лица от 16.03.2012 г. №00502827, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе №000524049, свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества, санитарно-эпидемиологическое заключение №41.КЦ.08.000.М.000336.08.12 от 16.08.2012 г.
Школа в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами РФ и разработанными в школе локальными нормативными актами.
Анализ работы показывает, что в школе не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства.
Школа находится в здании бывшего интерната с 01.09.1984 г., функционирует в двухэтажном здании, которое состоит из двух блоков: начальная школа, среднее и старшее звено. Учебная база располагает 14 учебными кабинетами, компьютерным классом, спортивным залом, столовой, медицинским кабинетом. Оснащенность учебных кабинетов ТСО хорошая. В школе имеется оборудование для использования ИКТ в образовательном процессе: 9 интерактивных досок; 54 классных компьютера; 5 компьютеров для обеспечения системы управления; 11 принтеров; 4 сканера, ксерокс, цифровой фотоаппарат, 3 мобильных класса.
Деятельность школы в соответствии с нормативными документами регулярно освещается на страницах школьного сайта в изданиях районной газеты «Полярная звезда»
Школа имеет возможность использования ИНТЕРНЕТ- ресурсов в учебном процессе.
В настоящее время в школе обучается 113 учащихся. Занятия организованы в соответствии с учебным планом и расписанием, в соответствии с СанПиН.
В 10-11 классах введено профильное обучение (универсальный профиль), обучение осуществляется по индивидуальному образовательному маршруту.
В 1-ом и первой четверти 2-го класса введено безотметочное обучение, которое регулируется соответствующим положением и обеспечивает качественную адаптацию младших школьников к обучению.
Кадровый потенциал школы высок. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Средний возраст учителей 47 лет.
Всего в школе работают 19 педагогических работников, большинство из которых имеют педагогический стаж более 20 лет
Показателем профессиональной квалификации может служить тот факт, что 68 % педагогов аттестованы на квалификационную категорию: 11% педагогов школы аттестованы на высшую квалификационную категорию, 57% – на первую.
В ходе реализации Программы развития 2013-2018 гг. по развитию детской одаренности, учителя овладели новыми педагогическими технологиями. Наиболее востребованными стали технологии, основанные на деятельностном подходе с обязательной опорой на технологии здоровьесбережения при проведении всех типов учебных занятий: технология развития критического мышления, технология групповой деятельности, проектная технология, технология исследовательской деятельности
Активно осваиваются информационно-коммуникационные технологии, 86% педагогов прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ. В школе сложилась система работы с электронными журналами «Сетевой город. Образование». Начата работа по созданию персональных сайтов учителей школы (http://pichueva.ucoz.ru, http://saitzotovaLI.ru, http//valiv.ivanova@yandex.ru и т.д). На базе школы функционирует межшкольный методический центр.
Учителя школы являются внештатными преподавателями курсов, проводимых ММТЦ для учителей Пенжинского района, членами жюри муниципальных педагогических конкурсов, членами муниципальных экспертных групп по проверке олимпиадных работ.
За последние 2 года проведено 6 курсов, 12 семинаров, консультаций, дней открытых дверей для образовательных учреждений района.
Деятельность педагогов и сотрудников школы отмечена государственными наградами: Кайдаракова Н.И., Иванова В.Г. награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». 10 педагогов награждены Почетными грамотами федерального, регионального, муниципального уровней. Ковальчук М.В. стал призером муниципального конкурса «Самый классный классный», победителем муниципального конкурса «Учитель года, педагогический дебют», лауреатом краевого конкурса программ , Долженко А. А. призером муниципального конкурса «Учитель года, педагогический дебют», участником краевого конкурса «Педагогический дебют», Зотова Л. И. –дипломант 2 степени краевого конкурса методических разработок с использованием УЛО, Булатов А. Н. – победитель краевого конкурса программ профильных смен военно –спортивного направления, Суртаева К.Г. –участник краевого конкурса методических разработок уроков с использованием УЛО, Миранова Р.Е., Дейнега О.О.-победитель муниципального конкурса методических разработок по внеурочной деятельности в НОО; Манеева Н.П.-победитель муниципального конкурса методических разработок по внеурочной деятельности в ООО, победитель муниципального конкурса методических разработок по урочной деятельности в ОО.
Государственно-общественный характер управления школы реализуется через соответствующие органы управления и самоуправления: Управляющий Совет школы, педагогический совет, Совет старшеклассников. Активную позицию занимает общешкольный родительский комитет, который состоит из 11 представителей – председателей классных родительских комитетов. Планируется создание Совета выпускников.
В школе действуют четыре предметных методических объединений, возглавляемых опытными педагогами. Это позволило передать часть полномочий руководителям МО, уделить особое внимание организации само и взаимоконтроля. Достижению частных целей способствует создание временных коллективов: целевых, проблемных, творческих групп.
Образовательный процесс в школе планируется на основе образовательной программы, включающей в себя Концепцию школы адаптивного типа, включающей в себя предпрофильную подготовку и профильное обучение. Программа конкретизирована в целевых программах: «Одаренный ребенок», «Адаптация к школьному обучению», «Готовность к школьному обучению», «Преемственность в обучении школьников на разных ступенях образования», «Социализация старшеклассников, адаптация их к будущей жизни», «Созидание добром», «Воспитание гражданско-правовой культуры учащихся в процессе создания правового пространства в школе и районе», «Здоровье каждому», программа безопасности ОУ, программа по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности, наркомании и алкоголизма, программа воспитания культуры здоровья школьников «Дорога к здоровью».
Основным итогом реализации программы «Здоровье» стало обеспечение сохранения безопасности и здоровья учащихся, создание системы работы по здоровьесбережению, отрицательная динамика детского травматизма.
При этом уровень заболеваемости опорно-двигательного аппарата снизился за три года с 16,4% до 7,6%, органов зрения – с 10% до 5,5%, в школе отсутствует преступность, правонарушения. Достижение положительного результата стало возможным благодаря увеличению мотивации занятия учащихся спортом в спортивных секциях на базе школы и спортивных учреждений села, активному участию в программах летнего оздоровления учащихся, разветвленной системе санитарно-просветительской работы в школе, укрепления спортивной базы школы и организации работы тренажерного зала.

Основным показателем эффективности образовательной системы школы является уровень достижения обязательных образовательных результатов (таблица), рост количества учащихся с высокими результатами ЕГЭ (таблица). Результатом реализации системы работы стали не только высокие учебные результаты, но и формирование метапредметных учебных компетенций, что подтверждается массовым участием в предметных олимпиадах, начиная с начальной школы, победами в олимпиадах разного уровня (диаграмма). Количество участников превышает количество учащихся в школе, т.к. многие школьники участвуют в нескольких олимпиадах. Самыми популярными стали Всероссийские предметные олимпиады всех уровней, международные и всероссийские предметные олимпиады и интеллектуальные конкурсы по математике «Кенгуру -2011», международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», всероссийское тестирование «Кенгуру – выпускникам».

Таблица Сравнительный анализ качества образования

 

Учебный год

Количество учащихся

Успеваемость %

Качество %

2012-2013

114

98

31

2013-2014

118

98

32

2014-2015

117

98

32

2015-2016

113

98

37,6

 

Таблица Анализ ГИА

Предмет

Класс

Количество сдававших

Успеваемость

(%)

Качество

(%)

Самый высокий результат

 

Самый низкий результат

(в баллах)

Средний балл

Математика

9

8

100

37,5

22

11

15

Математика (базовый)

11

3

67

67

20

4

14

Математика (профильный)

11

3

100

33

50

33

43

Русский язык

9

8

100

100

38

27

32

Русский язык

11

3

100

67

91

54

69

История

11

2

100

50

42

37

45

история

9

3

67

67

17

9

13

Биология

9

3

100

67

30

24

27

Физика

9

3

100

67

22

10

18

география

9

1

100

100

24

 

24

Обществознание

9

6

100

33

28

19

24

Обществознание

11

3

33

50

63

36

46

  

Таблица Динамика качества образования по классам

№ п/п

класс

Фио кл рук

Кол-во

1 четверть

 

2 четверть

3 четверть

4 четверть

годовая

кол-во

%

кач

%

усп

%

кач

% усп

%

кач

%

 усп

%

кач

% усп

%

кач

%

усп

 

 

1

Суртаева К. Г.

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

2

Иванова В. Г.

 

11

-

-

45

91

45

91

50

91,6

50

91,6

12

 

3

Дейнега О. О.

 

11

30

90

36

91

 

40

100

30

90

30

90

10

 

4

Миранова Р. Е.

 

9

34

100

44

89

44

89

44

100

44

100

9

 

 

Кайдаракова Н. И.

11

29

100

18

82

36

100

36

91

36

100

11

 

Долженко А. А.

 

10

10

100

30

90

10

100

20

100

20

100

10

 

6

Булатов А.Н.

 

10

30

90

10

70

20

90

20

90

20

90

10

 

7

Эльзессер Ж. К.

 

12

25

83

33

83

33

75

36

100

36

100

11

 

8

Ковальчук М. В.

 

6

50

83

0

72

29

29

 

50

63

50

63

8

 

9

 

Выродов Д. В..

10

10

70

0

89

11

100

11

88,8

11

89

9

 

10

 

Манеева Н. П.

6

-

-

33

83

-

-

50

83

50

83

6

 

11

Зотова Л. И.

3

-

-

67

100

-

-

67

100

67

100

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

24.7

86.4

34

88

24

87

37,6

90.68

37,6

98

113

                                 

 

Итоги школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году

 

Кол-во

Предметы

Победители

призеры

% участия

Шк этап

62

13

27

68

54

Мун этап

26

15

10

21

68

 

 

 

 

 

 

 

Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады по биологии 2015-2016г. 

Ф.И.О.

класс

баллы

Резуль

тат

учитель

факт

макс

1

Сновидова Дарья Борисовна

7

29,5

38

1место

Зотова Л.И.

2

Семёнова Мария Ильинична

7

27,5

38

2место

Зотова Л.И.

3

Феодосова Людмила Васильевна

8

22

44

1место

Зотова Л.И.

4

Комаричев Денис Александрович

8

19

44

2место

Зотова Л.И.

5

Долган Юлия Николаевна

8

16

44

3 место

Зотова Л.И.

6

Миранова Устина Яковлевна

8

13

44

-

Зотова Л.И.

7

Кратирова Альбина Андреевна

9

30

100

3место

Зотова Л.И.

8

Гарник Дмитрий Алексеевич

9

26

100

-

Зотова Л.И.

9

Долган Юлия Эдуардовна

10

49

75

1место

Зотова Л.И.

 

Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады по химии 2015-2016г. 

Ф.И.О.

класс

баллы

Max.

результат

учитель

1

Миранова Устина Яковлевна

8

50

100

призер

Зотова Л.И.

2

Феодосова Людмила Васильевна

8

44

100

 

Зотова Л.И.

3

Долган Юлия Николаевна

8

54

100

призер

Зотова Л.И.

4

Ушаков Анатолий Владимирович

9

42

100

 

Зотова Л.И.

5

Галасюк Григорий Сергеевич

9

40

100

 

Зотова Л.И.

6

Долган Юлия Эдуардовна

10

38

100

-

Зотова Л.И.

 

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии 2015-2016г.

Ф.И.О.

класс

баллы

max

результат

учитель

1

Шарый Тимур Иванович

10

17,5

52

 

Зотова Л.И.

2

Анисимов Артем Владиславович

10

17

52

 

Зотова Л.И.

3

Долган Юля Эдуардовна

10

28

52

призер

Зотова Л.И.

4

Новиков Никита Александрович

11

19

57

 

Зотова Л.И.

5

Храпова Диана Александровна

11

12

57

 

Зотова Л.И.

 

Список участников муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

п/п

ФИО

класс

ОУ

Кол-во баллов

Победитель/призер

Учитель

мах

 

 1

Сновидова Дарья Борисовна

7

КСШ

91

52

Призер

Эльзессер Ж. К.

 2

Миранова Устина Яковлевна

8

КСШ

97

69

Призер

Кайдаракова Н. И.

 3

Феодосова Людмила Васильевна

8

КСШ

97

54

Призер

Кайдаракова Н. И.

 4

Долган Александра Павловна

9

КСШ

82

61,5

Призер (2)

Кайдаракова Н. И.

 5

Долган Юлия Эдуардовна

10

КСШ

76

45,1

призер

Кайдаракова Н. И.

 6

Тынентекьев Екатерина Александровна

11

КСШ

81

47.5

призер

Эльзессер Ж. К.

 

 

Итоги муниципального этапа по английскому языку 2015-2016

п/п

ФИО

класс

ОУ

 

мах

Победитель/призер

Учитель

 

1

Феодосова Людмила Васильевна

Каменская

8

50

60

победитель

Ковальчук М. В.

2

Шарый Тимур Иванович

Каменская

10

51

65

победитель

 

3

Анисимов Артем Владиславович

Каменская

10

38

65

призер

 

4

Тынентекьев Екатерина Александровна

Каменская

11

30

65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории

п/п

ФИО

класс

ОУ

Кол-во баллов

Победитель/призер

мах

 

1

Семенова Мария Ильинична

7

 

121

62

призер

2

Феодосова Людмила Васильевна

7

КСШ

104

74

Победитель

 

 

Список участников муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников по математике

п/п

ФИО

класс

ОУ

Кол-во баллов

Победитель/призер

мах

 

1

Моисеева Анна Сергеевна

7

КСШ

 

0

 

2

Миранова Устина Яковлевна

8

 

 

5

 

3

Комаричев Денис Александрович

8

 

 

0

 

4

Феодосова Людмила Васильевна

8

 

 

13

 

5

Ушаков Анатолий Владимирович

9

 

 

14

 

6

Анисимов Артем

10

 

 

 

призер

Список участников муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

п/п

ФИО

класс

Кол-во баллов

Победитель/призер

 

мах

 

 

1

Семенова Мария Ильинична

7

100

58

призер

Фан Людмила Леонидовна

2

Сновидова Дарья Борисовна

7

100

52

призер

 

3

Долган Юлия Николаевна

8

100

25

 

 

4

Тынентекьев Екатерина Александровна

11

100

42

 

 

 

Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады по ОБЖ 2015-2016г. 

 

Ф.И.О.

класс

баллы

max

результат

учитель

1

Храпова Диана Александровна

11

44

80

призер

Зотов Олег Игоревич

2

Тынентекьев Екатерина Александровна

11

22

80

 

 

 

Итоги муниципального этапа олимпиады по физической культуре 2015-2016 год 

п/п

ФИО

класс

ОУ

Кол-во баллов

Победитель/призер

мах

 

1

Моисеева Анна Сергеевна

7

Булатов Александр Николаевич

 

 

74,5

призер

2

Новикова Виктория Михайловна

7

 

81,5

победитель

3

Валентин Яков Вячеславович

7

 

65.9

 

4

Алексеенко Илья Васильевич

7

 

80.6

победитель

5

Долган Антон Артемович

7

 

65,8

 

6

Семенова Мария Ильинична

7

 

70.5

призер

7

Мишенев Андрей Геннадьевич

8

 

78.9

победитель

8

Миранова Устина Яковлевна

8

 

66,6

призер

9

Феодосова Людмила Васильевна

8

 

58,8

 

10

Барановская Ирина Евгеньевна

8

 

65.3

 

11

Долган Светлана  Андреевна

9

Пальмин Денис Андреевич

 

50

 

12

Носова Влада Владимировна

9

 

50

 

13

Юшина Александра Борисовна

9

 

70.1

призер

14

Долган Юлия эдуардовна

10

 

66.1

 

15

Анисимов Артем Владиславович

10

 

69,1

 

16

Долган Степан Кириллович

10

 

78,8

победитель

17

Валентин Владислав Вяеславович

10

 

70,2

призер

 

Таблица Анализ повышения квалификации педагогов 

Год

Всего

педагогических

работников

 

Высшая

квалификационная

категория

 

Первая

квалификационная

категория

 

Соответствие

занимаемой

должности

 

Без категории

2014-2015

18

1

7

 

10

2015-2016

18

1

6

 

11

 

 

 

 

 

 

В  связи  с  новой  темой  методической  работы,  темой   инновационной   работы  «Инновационные  методы  и  технологии  работы  с  текстом  на  гуманитарных,  естественно -научных,  математических  предметах  как  средство  формирования УУД  обучающихся  в условиях  реализации  ФГОС»,   введением  в  2015-  2016  учебном  году  федеральных государственных  образовательных  стандартов  основного  общего  образования   было определено  направление  курсовой  подготовки педагогов:  развитие  качества  преподавания учебных предметов (с модулем введения ФГОС  ООО).

Год

Всего

педагогических

работников

 

Повышение квалификации в КПК

Повышение квалификации в КПК

дистант

Профессиональная переподготовка

дистант

 

Повышение квалификации в дистанте

2014-2015

18

2

 

0

 

2015-2016

18

2

1

1

5

Педагоги постоянно занимаются самообразованием и повышением профессиональной компетентности: прошли повышение квалификации в КПК Петропавловска-Камчатского – Дейнега О.О., Полежаева Е.В., дистанционно там же Манеева Н.П.. Прошли профессиональную переподготовку и получили диплом Булатов А.Н. по ОБЖ и физической культуре. Прошли курсы повышения квалификации дистанционно – Выродов Д.В. (физика ФГОС), Иванова В. Г., Суртаева К. Г., Дейнега О.О. (обучение в коррекционном образовании). Так же обучаются на курсах профессиональной дистанционной переподготовки 5 педагогов.

В этом году принимали участие в различных конкурсах педагоги:

Год

Всего

педагогических

работников

 

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Краевой уровень

2014-2015

 

 

 

 

Самый классный классный

18

1

Зотова Л.И. победитель

 

 

 

1

Зотова Л.И. победитель

 

 

 

1

Чепчигашева И.В. победитель

 

2015-2016

18

 

 

 

Самый классный классный

 

1

1 Ковальчук М.В., лауреат

 

Педагог года

 

-

-

 

педдебют

 

2 Ковальчук М.В.

Долженко А.А.

2 Ковальчук М.В. победитель,

Долженко А.А, лауреат

Долженко А.А

участник

Конкурс метод разработок

 

1

5

Манеева Н.П. 2 победитель

Миранова Р.Е.- победитель

Дейнега О.О.- победитель,

Иванова В.Г.- участник

Суртаева К.Г.-участник

 

Суртаева К.Г. участник

Зотова Л. И.-диплом 2 степени

Конкурс рабочих программ

 

 

 

Ковальчук М. В. –лауреат, грант 500 тыс.

Булатов А.Н.-победитель . грант 300 тыс

58% учителей принимают активное участие в методической работе на муниципальном уровне
1.Учитель русского языка и литературы Кайдаракова Н.И. - эксперт по проверке работ муниципального этапа олимпиадных работ по русскому языку и литературе; приняла участие в комиссии муниципального конкурса «Живая классика». организаторы на ГИА, эксперт по проверке итоговых сочинений ЕГЭ.
2.Учитель математики Манеева Н.П.- эксперт по проверке работ муниципального этапа олимпиадных работ по математике, организаторы на ГИА в ППЭ 41.
3.Учитель физики и информатики Выродов Д.В. - эксперт по проверке работ муниципального этапа олимпиадных работ по информатике, физике, технический специалист на ГИА в ППЭ 41, руководитель мастер-класса по смарт-технологиям, по электронному портфолио педагога.
4. Учитель истории и обществознания Фан Л.Л. - эксперт по проверке работ муниципального этапа олимпиадных работ по истории, праву и обществознанию.
5.Учитель биологии, химии, экологии Зотова Л.И.- эксперт по проверке работ муниципального этапа олимпиадных работ по химии, экологии, биологии, организаторы на ГИА в ППЭ 41, эксперт краевой комиссии учителей биологии.
6. Учитель географии и ОБЖ Зотов О.И. - эксперт по проверке работ муниципального этапа олимпиадных работ по ОБЖ, географии, экономике, организаторы на ГИА в ППЭ 41.
7. Учитель физической культуры Булатов А.Н. - эксперт по проверке работ муниципального этапа олимпиадных работ по физической культуре.
8. Учитель ИЗО, музыки, технологии Лель С.В. - эксперт по проверке работ муниципального этапа олимпиадных работ по технологии, искусству, организаторы на ГИА в ППЭ 41.
9. Учитель английского языка Ковальчук М.В. - эксперт по проверке работ муниципального этапа олимпиадных работ по английскому языку, организаторы на ГИА в ППЭ 41, оппонент мастер-класса по смарт-технологиям
10. Эльзессер Ж.К. – эксперт по проверке методических разработок муниципального конкурса, конкурса школьных сайтов, руководитель ППЭ, эксперт по проверке итоговых сочинений ЕГЭ.
11. Кулешова Г.С. эксперт по проверке методических разработок муниципального конкурса, конкурса школьный сайтов.


В течение года было проведено два педагогических совета на тему:
1. Модули программы воспитания и социализации обучающихся в рамках реализации введения ФГОС ООО. Были предложены индивидуальные рабочие программы по ВУДам (Ковальчук М.В. и Выродов Д.В.), методические разработки внеклассных мероприятий, обращение к интересным инновациям ведущих педагогов-новаторов.
2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО и ООО.


В 2015-2016 учебном году работает 5 предметных МО:
- МО учителей начальных классов, руководитель Дейнега О.О.
- МО учителей предметов естественно-математического цикла, руководитель Зотова Л.И.
- МО учителей предметов гуманитарного цикла, руководитель Кайдаракова Н.И.
- МО классных руководителей, руководитель Фан Л.Л.


Было проведено 4 заседания предметных МО:
№1
1. Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования на 2015-2016
учебный год.
2. Тарификация на 2015-2016 учебный год.
3. Обсуждение документов образования.
4. Обсуждение единых требований к учащимся.
5. Обсуждение положения о ведении классного и электронного журнала.
6.Обсуждение внеклассной работы по предметам, участие в инновационной работе.

№2
1.Внедрение ФГОС ООО. Самоанализ урока в свете ФГОС.
2.Подготовка учащихся к муниципальному этапу ВОШ
3.Итоги адаптационного контроля "Преемственность в обучении д/с – нач. школа – среднее звено"
4. О предметном контроле обучения в 5, 8, 9 классах.

№3
1.Разработка и реализация программы «Преемственность: детский сад-начальная школа»
2.Подготовка к ГИА 9, 11 классы. К краевой диагностике 8, 10 классы
3. Итоги административного мониторинга по обязательным предметам.
4. Итоги классно-обобщающего контроля в 6, 8 классах.

№4
1. Подготовка к ГИА
2. Подготовка к ВПР
3. Итоги работы МО
4. Рассмотрение БУП и УМК на 2016-2017 учебный год
5. План-график повышения квалификации педагогов в 2016-2017 учебном году.

Методическое сопровождение молодых специалистов.

В 2015- 2016 учебном году в школе работают четыре молодых специалиста, учитель
начальных классов: Суртаева К.Г. (1 класс), Лель Светлана Викторовна (ИЗО, музыка, технология 5-9 класс), Долженко А.А. (математика 5,7,9 кл), два молодых специалиста со стажем работы 2 и 1 год Ковальчук М.В., Выродов Д.В.
Цель работы с молодыми специалистами
– совершенствование профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога.
Задачи:
– профессиональная и психологическая адаптация молодых специалистов;
– установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;
– способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала;
– оказание своевременной помощи молодым специалистам в преподавании предметов и в воспитательной деятельности;
– обеспечение эффективности и результативности образовательного процесса.
Основные формы работы с молодыми специалистами: беседы, консультации, посещение уроков.
В целях оказания помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации, повышения методического уровня преподавания предметов и стимулирования мотивации творческого саморазвития молодых специалистов в течение сентября – ноября 2015-2016 учебного года, администрацией школы, руководителем МО учителей начальной школы была проведена следующая работа:
1. Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с едиными требованиями к УВП.
2.Инструктаж о ведении школьной документации.
3. Проверка рабочих программ, тематического планирования и поурочного планирования.
4. Посещение уроков молодых специалистов администрацией школы, руководителем
МО учителей начальных классов с последующим анализом.
За молодыми специалистами закреплены опытные учителя – Манеева Н.П., Эльзессер Ж.К.
Долженко А.А., специалист с красным дипломом, подтвердил свою квалификацию, подготовил учащихся 9 класса с низкими учебными способностями и отсутствием учебной мотивации к ГИА, все прошли аттестацию: 1 «5», 2 «4» и остальные «3». Выродов Д.В. подготовил 3 обучающихся 9 класса по физике, 2 «4» и 1 «3».
Систему учебной работы органично дополняет система внеурочной деятельности, позволяющая создать необходимые условия для самореализации учащихся и обеспечить выполнение требований ФГОС.
Эта система предполагает реализацию нескольких направлений.
Ребята с интересом участвуют в ставших традиционными школьных мероприятиях – социальных акциях «Дни милосердия», праздниках и конкурсах («Масленица», «Рождественские встречи», «Поздравляем наших мам» и др.), спортивных соревнованиях. Школьники принимают активное участие в муниципальных и краевых конкурсах, соревнованиях и мероприятиях, побеждают в них (диаграмма).
Необходимым условием эффективности стало взаимодействие школы с различными культурно-просветительными организациями, учреждениями дополнительного образования: спортивной школой, детской школой искусств, библиотекой, музеем.
Многочисленные благодарственные письма свидетельствуют об эффективности взаимодействия школы с различными организациями района. Позитивное отношение социума подтверждается и результатами опроса учащихся и их родителей (таблица 3).

Таблица 3

Удовлетворены образовательными услугами

2013/2014

2014/2015

2015/2016

родители

79%

87%

90%

учащиеся

82%

89%

90%

Все вышеизложенное позволяет определить МКОУ КСШ как образовательное учреждение:
- ориентированное прежде всего на предоставление качественных бесплатных образовательных услуг;
- обеспечивающее преемственность общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума;
- создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса;
- работающее в режиме развития.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели в 1 - 11 классах, соответствовал требованиям СанПиНа.
Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам, позволило в полном объеме реализовать учебный план.
Рабочие программы учителей-предметников и календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.
Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения.
В 2015 – 2016 учебном году в ОУ обучалось 114 учащихся.
Результативность обучения учащихся

Учебный   год

2015-2016

% успеваемости

97,5

% качества

32

Кол-во отличников

2

Кол-во на «4 и 5»

35

Кол-во с 1  «3»

13

Кол-во неуспевающих

6

В этом учебном году 1 учащийся, по заявлению родителей, переведен условно в следующий класс. Основные предметы, по которым учащиеся испытывают затруднения - русский язык, математика, английский язык, физика. Всем учащимся был составлен график сдачи задолженностей.
Проведя анализ неуспешности можно сделать следующий вывод:
учащиеся испытывают затруднения в обучении, на которые влияет социальный фактор, низкий уровень мотивации к обучению, низкий уровень сформированности организационных умений, учащиеся плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности.
Проблема неуспеваемости для педагогического коллектива остается одной из значимых. В течение года проводилась работа с неуспевающими учащимися. Еженедельно педагогами проводились консультации для учащихся (составлено расписание консультаций). Также контролировался вопрос посещаемости учащихся, особенно в 8 – 11 классах (каждую четверть проводились заседания, где вместе с учащимися и их родителями учителя пытались найти пути преодоления неуспеваемости учащихся). Проводились индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по вопросу успеваемости и посещения ОУ.
Рассмотрим итоги успеваемости 2015-2016 учебного года по ступеням обучения.
5 первоклассников имели низкую подготовленность к обучению в школе. Успеваемость в 1 классе -73 %, четыре ребенка не усвоили программу 1 класса и по заявлению родителей пройдут ПМПК.
Во втором классе успеваемость-100%, качество знаний -64.
Учащиеся 4-х классов усвоили обязательный минимум содержания обучения первой ступени и готовы к продолжению образования в средней школе.
Учащиеся третьих классов в основном готовы к обучению в следующем классе.
Учителям начальных классов следует уделять больше внимания индивидуальной работе с одаренными детьми, учитывать психологические особенности учащихся, поддерживать тесный контакт с родителями. В системе промежуточного и итогового контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся использовать технологию уровневой дифференциации.
Итоги успеваемости 5-9 классов по параллелям следующие:

классы

  всего

учащихся

всего

отличн.

всего

на 4 и 5

всего с одной 3

условно

перевед.

%

успев.

%

качества

5

21

1

5

3

0

100

36

6

10

0

2

1

1

90

20

7

12

0

4

1

0

100

36

8

8

0

4

1

1

63

50

9

10

0

2

1

-

89

24

итого

61

1

17

7

2

88

33

Итоги  успеваемости 10-11 классов следующие:

классы

  всего

учащихся

всего

отличн.

всего

на 4 и 5

всего с одной 3

условно

перевед.

%

успев.

%

качества

10

6

0

3

-

1

83

50

11

3

0

3

-

-

100

100

итого

9

0

6

-

1

92

75

Основной государственный экзамен по русскому языку и математике показал довольно хороший результат. Результаты экзаменов говорят о том, что все учащиеся освоили программу на базовом уровне.
Среднее общее образование (11 классов) завершили 3 учащихся. Аттестат получили все.

Мониторинг результатов показывает хорошую работу педагогов по многим предметам и в тоже время отражает ряд проблем и ставит перед администрацией школы и педагогическим коллективом ряд задач:
- повышение результативности сдачи ЕГЭ по обществознанию, математике, истории;
- развитие системы консультативных и дополнительных занятий с учащимися разного уровня подготовки;
- совершенствовать работу с классными руководителями и учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в формате ЕГЭ);
- расширить систему использования дополнительных средств по самоподготовке учащихся (интернет ресурсы, элементы дистанционного обучения).
В 2015-16 учебном году продолжали работать над созданием условий для духовно-нравственного воспитания школьников «Я – Гражданин своего края, своей страны». Основными задачами за прошедший год были:
-формирование у школьников ценности образования: развитие у обучающихся способности к самостоятельной исследовательской, проектной деятельности;
-формирование ценности семьи: активное включение потенциала семьи в образовательный процесс; активное привлечение родительской общественности к управлению школы;
-развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива;
-развитие волонтерского движения среди учащихся школы.

С целью решения поставленных задач большая часть школьных мероприятий была направлена на развитие детской инициативы, творческих способностей учащихся, навыков совместной деятельности, взаимопомощи, формирование нравственной, гражданской позиции учащихся, патриотического воспитания, толерантности, здорового образа жизни, формирование у школьников семейных ценностей, организация среди школьников волонтерского движения. Положительным результатом данного направления является активное участие большого количества учащихся в различных общешкольных коллективно-творческих делах (до 80% учащихся), функционирование школьного органа ученического самоуправления Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. К традиционным праздникам, конкурсам, которые были проведены в 2015- 2016 учебном году, можно отнести: «До свидания, начальная школа!», «Посвящение в ученики школы», «Экологическая тропа», «Последний звонок», «День памяти», «Новогодний карнавал», «Новогодние ёлки», «Выпускной бал», «День Учителя», «Прекрасным женщинам посвящается», «Балл принцесс», «Вперед, мальчишки!», «Ученик года», и др. По итогам учебного года была проведен конкурс «Ученик года" по достижениям учащихся по 6-м номинациям – за учебу, за особые достижения в изучении отдельных предметов (итоги Всероссийской олимпиады школьников), за спортивные достижения; за высокие результаты в школьном туре олимпиады по предметам и активное участие в жизни школы. В номинации «Самый спортивный класс» победителем стал 9 класс. В номинации «Класс года» победителем стал 5 класс. Награждены подарками и отмечены более 50 человек. Уровень проведения традиционных мероприятий - достаточно высокий, исходя из результатов диагностики удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Для решения таких важных задач воспитания как формирование нравственной, гражданской позиции, нравственного самоопределения учащихся используется программа по культуре жизнедеятельности человека. В ней разработаны циклы классных часов, бесед, лекций. В следующем году классным руководителям следует уделить особое внимание организации работы по формированию сознательной дисциплины, более активно привлекать родителей, педагога-психолога.
Работа классных руководителей с этнокалендарем, проведение в школе конкурсов «Вектор толерантности», «Творчество народов мира», проведение конференции «Учимся жить вместе» направлено на формирование толерантного сознания. Из наблюдений за учащимися (внешний вид, атрибутика), бесед с ребятами можно сделать вывод, что ребята не причисляют себя к НМО. Классные руководители проводят беседы, классные часы по профилактике экстремизма, ксенофобии. Был организован просмотр презентации «Молодежные субкультуры» среди учащихся 7-11 классов, проведены беседы инспектором КДН, классными руководителями по темам: «Молодежные экстремистские объединения. Их разрушительное воздействие на общество», «Правовая ответственность несовершеннолетних». Вопросы профилактики экстремизма, ксенофобии обсуждались с родителями на общешкольной конференции и классных родительских собраниях. С педагогическим коллективом проводятся совещания, организована работа Совета по профилактике, вопросы обсуждаются на МО классных руководителей. В ОУ обучаются дети различных национальностей. Отсутствие конфликтных ситуаций, уважительное отношение друг к другу, а также результаты тестирования говорят о положительных результатах в решении данной задачи. По патриотическому воспитанию, задачами которого являлось воспитание чувства любви и уважения к своей стране, народу, ответственности за судьбу Родины, гражданского самосознания, в школе проводилась большая работа. Высокая степень активности учащихся во всех мероприятиях, положительные отзывы, показатели диагностики удовлетворенности учащихся школьной жизнью говорят о хороших результатах работы педагогов школы в данном направлении. Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих и индивидуальных способностей обучающихся оказывает кружковая работа. Общее количество учащихся школы, которые занимаются в системе дополнительного образования на базе школы, ДШИ, ДЮСШ– 92 человек, что составляет 92,5 % от общего количества учащихся. В течение всего учебного года на контроле оставался вопрос привлечения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации в кружковую работу.
Спортивный общешкольный план выполнен полностью. Все больше проводятся соревнований, в которых участвуют все желающие учащиеся (спортивные праздники, соревнования по силовой подготовке, посвященные Дню Защитника Отечества, пионербол, настольный теннис, стрельба, Дни здоровья, турслеты). Большое внимание уделялось работе по формированию здорового образа жизни. Проводились конкурсы газет, плакатов, в которых участвовало более 50% учащихся школы. В течение года проводились Олимпийские уроки, конкурсы рисунков, презентаций. Ученики 10 класса подготовили презентацию «Береги здоровье смолоду», которая была представлена учащимся 7-9 классов. Классные руководители систематически проводят классные часы по профилактике зависимого поведения. Школа участвует в конкурсе «Классы свободные от курения». Большую роль в развитии детской активности сыграло в этом годы волонтерское движение-отряд 3Д («Дари добро даром»). Ребята проводили акции по профилактике вредных привычек, Экологические десанты. В следующем году необходимо развитие этого движения, разнообразие форм работы.
Профилактика правонарушений ведется по следующим направлениям:
- работа школьного Совета по профилактике;
- работа педагогического коллектива с неблагополучными семьями, как источником девиантного поведения;
- кружковая работа;
- методическая работа с педагогическим коллективом;
- проведение тематических классных часов;
- работа с родителями; работа классных руководителей с обучающимися и их родителями;
- тематические встречи учащихся школы и их родителями с инспектором КДН.
За прошедший учебной год было выявлено и поставлена на контроль 1 неблагополучная семья и 1 семья, находящаяся в социально-опасном положении. Задача школы – взаимодействие с семьёй в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности, объединения усилий школы и семьи для создания условий социальной реабилитации и адаптации детей. Это осуществимо, если родители и педагоги станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания. Для повышения уровня воспитательной работы в школе необходимо включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность; их сотрудничество с детьми и педагогами. Основными задачами школы при проведении данной работы являются - оказание квалифицированной педагогической помощи родителям учащихся; расширение сфер и форм сотрудничества с семьями, вовлечение их в совместную творческую, социально значимую деятельность; активизация совместной деятельности школы, родительской общественности, формированию здорового образа жизни школьников; решение в союзе с семьей и органами правопорядка проблем безнадзорности, наркомании, преступности, профилактика девиантного поведения учащихся; повышение роли психолого–педагогической службы школы в работе с родителями, индивидуальной работе с неблагополучными семьями; изучение потребностей семей в образовательных услугах; наиболее полное выявление способностей детей и обеспечение их занятиями по интересам; расширение сферы услуг дополнительного образования; совместная разработка и реализация модели взаимодействия школы и семьи с учреждениями района, работа которых направлена на воспитание и развитие учащихся. Все формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление её воспитательного потенциала, а так же на привлечение родителей к воспитанию детей класса. В целом работу педагогического коллектива в данном направлении можно оценить на «хорошо». Из результатов анкетирования мы видим, что с каждым годом увеличивается количество родителей положительно оценивающих деятельность школы и педколлектива. Анализ диагностики удовлетворенности родителей работой ОУ: в анкетировании приняли участие родители из 1-11 классов - 52 человека, что составляет 56% от числа всех родителей. Коэффициент уровня удовлетворенности родителей деятельностью школы свидетельствует о среднем уровне (менее 0,1 до высокого уровня). По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 0,5%. Результаты опроса родителей:
- удовлетворены уровнем преподавания в школе 80% опрошенных, это высокий показатель по итогам года.
- 15 % родителей не знает о взаимоотношениях своего ребёнка с преподавателями (этот факт говорит о том, что родители остаются равнодушными к данному виду взаимоотношений). Положительным является то, что по итогам года % довольных родителей вырос на 6%.
- Не могут определиться со своими взаимоотношениями с педагогами и администрацией школы 13% родителей.
- Удовлетворены отношением своего ребёнка к школе 88% родителей. Данный показатель довольно высокий и говорит о нормальном психологическом климате в школе, где ребёнку комфортно и уютно.
- Все родители владеют информацией о занятиях, организованных для детей по интересам. Положительным является тот факт, что по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 2%.
- Хорошо налажен контакт между родителями и классными руководителями - 81% родителей получают достаточную информацию об успехах и неудачах ребёнка.
- 61% родителей хотели бы принять участие в делах класса. Данный показатель повысился по сравнению с прошлым учебным годом на 2%.
Взаимоотношения с семьями школьников во многом определяют авторитет и статус образовательного учреждения. Общение с родителями учеников позволяет не только лучше узнать детей и легче установить контакт с ними, но и существенно помочь в их обучении и воспитании. В 2015-16 учебном году были достигнуты определенные результаты в развитии воспитательной системы школы, но наряду не в полной мере решены такие вопросы, как:
1.Недостаточный уровень развития самоуправления учащихся; недостаточно предоставлено школьникам реальных возможностей участия в организации и управлении учебно-воспитательным процессом, в деятельности творческих и общественных объединений. Основная причина - отсутствие поддержки со стороны педагогического коллектива, несамостоятельность и пассивность многих учащихся в школьных вопросах.
2. Привлечение родителей к работе с ОУ и отсутствие у части родителей потребности в сотрудничестве с ОУ. 


В новом 2016-17 учебном году необходимо:
Продолжить работу по созданию условий для духовно-нравственного воспитания школьников, основными направлениями воспитательной деятельности которой могут стать проекты "Познавай, выбирай, твори, действуй!», "Мой дом – Камчатский край", "Я и мой мир", " Здоровому все здорово ", "СемьЯ".

Основные задачи на 2016-2017 учебный год:

1. формирование у школьников ценности образования: развитие у обучающихся способности к самостоятельной исследовательской, проектной деятельности;
2. формирование ценности семьи: активное включение потенциала семьи в образовательный процесс; активное привлечение родительской общественности к управлению школы;
3. развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива;
4. развитие волонтерского движения среди учащихся школы.

 

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа»
688850, Камчатский край Пенжинский р-он с. Каменское, ул Ленина д. 3
8(41546) 61-1-59
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.