6+
688850, Камчатский край Пенжинский р-он с. Каменское, ул Ленина д. 3
Версия для слабовидящих
Языки:  
Главная » Родителям » О детской дружбе

О детской дружбе

24 апреля 2017

О ДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ

Работая  школьным  психологом  не  первый  год,  хотелось  бы затронуть тему детской дружбы.

Первый  раз  –  в  первый  класс.  Новые  условия,  новый  коллектив, адаптация (привыкание) выходят на первый план в жизни ребенка.

У  младшего  школьника  все  дети,  с  которыми  он  играет  и  гуляет, становятся  друзьями.  Но  парой,  на  вопрос:  «Есть  ли  у  тебя  друзья?» ребенок не может назвать ни одного своего друга.

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ДРУЖБА?

Но,  к  сожалению,  некоторым  детям  общение  со  своими сверстниками  дается  трудно.  Они  не  умеют  вести  себя  на  равных  и  не могут  найти  подход  друг  к  другу.  Такие  дети  вынуждены  общаться только с бабушками, дедушками и родителями, поэтому в большинстве своем  сидят  дома,  отказываются  идти  гулять  и  поиграть  со  своими сверстниками.  Они  в  детском  саду  и  в  школе  не  могут  завести  друзей, отчего очень страдают.

А  в  таком  возрасте  ребенок  не  должен  сидеть  дома,  ему  уже  не достаточно  общения  с  взрослыми  людьми,  для  его  нормального развития необходимо общаться с ровесниками.

Общение  с  друзьями  дает  ребенку  навыки  взаимодействия  на равных,  взаимное  доверие  и  дух  соперничества,  чему  он  никогда  не научится у взрослых. Друзья играют огромную роль в жизни ребенка, и только  когда  он  вырастает  в  кругу  друзей,  у  него  развивается  чувство уверенности  в  себе,  которое  необходимо  для  достижения  успеха  в жизни.

СКАЗКИ  - это ваш помощник!

Вот уж  о  чем  написано, наверное,  больше  всего  детских  книжек и песенок, снято мультфильмов и фильмов для детей, так это о дружбе. И вы,  мудрые  бабушки,  вполне  можете  взять  их  на  вооружение,  сделать своими союзниками и помощниками. Ведь ваша задача, как и родителей, не  навязывать  ребенку  свое  понимание  дружбы  и  свои  взгляды  на  то, что  есть  хорошо,  а  что  плохо.  Ваша  задача  сделать  так,  чтобы  ребенок сам  разобрался  в  том,  постиг  своим  собственным  умом.  И  именно хорошие  книги,  фильмы,  мультики  преподнесут  ребенку  важные, добрые  и,  главное,  доходчивые  уроки,  заставят  задуматься   о  том,  как здорово  иметь  в  жизни  настоящих  друзей  и  как  важно  самому  быть хорошим,  преданным  другом.  Они  научат  ребенка  дружить  и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным.

НАУЧИМ РЕБЕНКА ДРУЖИТЬ

Научить  дружить  ребенка  можно,  только  делая  все  постепенно, обучая одному навыку за другим.

Понаблюдайте,  как  ребенок  ведет  себя  на  улице,  детской площадке, в гостях и выявите, каких качеств не хватает вашему ребенку, чтобы иметь друзей.

Способность  заводить  друзей  в  основном  зависит  от  навыков общения, которым можно обучить ребенка без особых усилий.

Обычно  отсутствие  друзей  связано  со  следующими  проблемами ребенка:

не  умеет  уступать,  проигрывать  и  стремится,  чтобы  все делали так, как он этого хочет;

не  любит  слушать,  постоянно  перебивает,  ведет  себя невежливо и всегда критикует других;

не  умеет  играть,  припрятывает  игрушки  и  не  делится  ими, меняет  правила  в  середине  игры  или  бросает  игру  до  ее окончания;

не  любит  проигрывать,  слишком  часто  хвалится  и  во  все вмешивается,  не  считается  с  мнением  других  детей  и  не может строить общение.

Наблюдая  за  ребенком,  выберите  один  или  два  элемента поведения, которые мешают ему дружить, и постарайтесь изменить его.

Например,  если  ребенок  не  любит  проигрывать  и  очень  сильно реагирует  на  каждый  проигрыш,  объясните  ему,  что  в  этом  ничего плохого  нет.  Каждый  человек  ошибается,  и  на  это  надо  реагировать спокойно.

Сами  родители  должны  поддерживать  дружбу  с  людьми, имеющими  детей  того  же  возраста,  что  и  их  ребенок.  Необходимо создать  условия  для  дружбы,  разрешить  ему  приводить  в  дом  друзей, чаще организовывать ему детские праздники.

На  прогулке  необходимо  поощрять  стремление  ребенка присоединиться к детской компании.

И сами не стойте в сторонке, научите своего ребенка дружить.

Существует  множество  упражнений  для  развития  навыков общения.  Показать  ребенку  дружбу  в  «действии»  можно  при  помощи игры, которую легко затеять во дворе, на даче или даже дома.

Дети  становятся  в  круг  и  выбирают  одного  игрока  из  команды. Этот ребенок становится в центр круга, спиной к остальным и падает, а дети  обязательно  должны  его  поймать.  Сам  игрок  знает,  что  его обязательно кто-то подхватит, и он точно не упадет.

С  помощью  такой  игры  ребенок  начинает  верить  в  то,  что  он  не один.

Чтобы ребенок умел дружить и находить хороших друзей, с ранних лет  укрепляйте  в нем  веру  в себя,  в свои силы, научите  его  помогать  и сочувствовать окружающим.

Если  вы  понимаете,  что  данная  проблема  актуальна  для  вашего ребенка,    постарайтесь сделать все возможное, чтобы ее разрешить на начальном  этапе.  

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа»
688850, Камчатский край Пенжинский р-он с. Каменское, ул Ленина д. 3
8(41546) 61-1-59
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.