6+
688850, Камчатский край Пенжинский р-он с. Каменское, ул Ленина д. 3
Версия для слабовидящих
Языки:  
Главная » Родителям » Советы родителям на каждый день

Советы родителям на каждый день

24 апреля 2017

Советы родителям на каждый день

1.  Говорите  сыну  или  дочери;  "Людям  должно  быть  с  тобою легко". Не бойтесь повторять это.

2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно  ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

3. Не  расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала  помиритесь, а потом идите по своим делам.

4.  Старайтесь,  чтобы  ребенок  был  привязан  к  дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".

5.  Внушайте  ребенку  давно  известную  формулу  психического  здоровья:  "Ты  хорош,  но  не лучше других".

6.  Наши  разговоры  с  детьми  нередко  бедны,  поэтому  каждый  день  читайте  с  детьми  вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

7.  В  спорах  с  сыном  или  дочерью  хоть  иногда  уступайте,  чтобы  им  не  казалось,  будто  они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе

Не  говорите  о  школе  плохо, не  критикуйте  учителей  в присутствии детей.

Не спешите обвинять  учителя в  отсутствии индивидуального  подхода,  задумайтесь  над  линией собственного поведения.

Пусть  ребенок  видит,  что  вы интересуетесь  его заданиями,  книгами,  которые  он  приносит  из  школы.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку  приятно,  если  его  школа  станет  частью  вашей жизни.

Учите  ребенка выражать  мысли  письменно:

обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

Воспитывайте детей игровыми средствами.

Следите,  чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.

Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже  за небольшие успехи  и  достижения,  помогайте  ему  взрослеть,  постепенно  передавая ответственность за какую-нибудь работу.

Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его  уверенность  в  своих  силах  и  возможностях  и  поможет  в  различных  трудных, жизненных ситуациях.

Рекомендации родителям

Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и победы.

Никогда  не  сравнивайте  своего  ребенка  с  другими  детьми.  Сравнивайте  его  с самой собой: каким он  был  вчера и какой стал  сегодня.

Не  следует  постоянно  опекать  ребенка.  Будьте  уверены,  что  он  сам   сможет преодолеть большинство трудностей.

Ни в коем случае не ругайте и не оскорбляйте ребенка, тем более  в  присутствии  чужих  людей.  Уважайте  чувства  и мысли  своего  сына  или  дочери. 

На  жалобы  со  стороны окружающих  отвечайте  так:  "Спасибо,  мы  дома обязательно поговорим на эту тему".

Научите  ребенка  говорить  о  своих  проблемах, искренне интересуйтесь его мнением и позицией.

Постоянно общайтесь с ребенком. Ваши  отношения должны  основываться  на  доверии.  Ребенок  должен чувствовать,  что  его  детские  проблемы  вам  интересны.

Помогайте  ребенку  выполнять  то,  с  чем  он  не  может  справиться  сам.

Никогда не бейте ребенка: это не приносит желаемого результата, а лишь делает его агрессивным.

Осуждайте не самого ребенка, а его вину.

Не расхваливайте ребенка незаслуженно, но и не забывайте поощрять его, если он

это заслужил. Главное - оценить усилия ребенка, а не хвалить его самого, его характер. Хвалите словом, улыбкой, лаской.

Способы оказания поддержки ребёнку без излишней похвалы

1.  Старайтесь  высказывать  своё личное  мнение:  «Мне  нравится...».  «  Я  ценю..  .»,  «Мне здорово  помогло..  .»  (вместо:  «У  тебя  великолепно  получается...»,  («У  тебя  получается лучше,  чем  у  ...»).  Дети  в  состоянии  воспринять  вашу  искреннюю  реакцию  на  свои действия,  но  могут  растеряться  или  почувствовать  себя  неловко  получая  явно завышенную оценку, которую ещё предстоит оправдать.

2. Демонстрируйте уверенность в способностях своих детей. «Мне так приятно, что ты на выходные выбил ковры они же такие тяжёлые. Теперь я знаю, что у меня есть настоящий помощник».  Но  не  так:  «Для  твоего  возраста  у  тебя  неплохо  получается»  или «Превосходный  рисунок».  Другими  словами,  дайте  детям  возможность  самим  сделать вывод о своих способностях. Неплохо при этом задать вопрос: «А ты сам что думаешь?» и дать ребёнку свободу в оценке своих способностей.

3. Отмечайте, насколько трудной была работа, которую сделал ваш ребёнок. «Земля такая твёрдая!»  вместо: «Ну, ты  силён  вскопать такую  грядку!» Пусть он сам додумает, что вы оставили между строк.

4.  Замечайте, успехи и старания ребёнка. «А ведь ещё месяц назад ты мог один раз туда и обратно!» «Ты целый час над этим проработал!» «Я смотрю, у тебя с братом в последнее время  наладились  отношения!»  В  нашем  мире  слишком  много  внимания  уделяется окончательному  результату  в  ущерб  стараниям,  приложенным  к  его  достижению, поэтому  дети  могут  легко  потерять  интерес  без  вашей  поддержки  их  усилий.  И, постарайтесь, не испортить всё, сказав в конце, что они «способны на гораздо большее».

5.  Не  упускайте  возможность  отметить вклад ребёнка  в  общее  дело.  Поскольку  мы стремимся наладить в семье атмосферу сотрудничества, а не конкуренции, постарайтесь должным  образом  оценивать  ситуации,  в  которых  дети  проявляют предусмотрительность,  предупредительность,  стараются  помочь.  Простое  выражение признательности: «Спасибо!» «Благодарю за помощь!» «Молодец, что помог сестре!», или просьба  помочь:  «ТЫ  не  пособишь  мне...»  может  значить  для  детей  гораздо  больше,  чем фраза вроде «Ты такой предусмотрительный».

6.  Не  упускайте  возможность  прокомментировать  положительный результат действий ребёнка.  Ребёнку будет очень приятно, если вы скажете: «Теперь мне будет гораздо легче работать»  или  «Теперь  комната  выглядит  гораздо  чище»,  потому  что  он  знает,  что  это правда.

Итак,  старайтесь  подчёркивать  важность  стараний,  отмечать  достижения  ребёнка  (даже самые небольшие), существенность результатов его действий и его вклад в общее дело, а также  реальные  трудности,  с  которыми  он  столкнулся,  выполняя  его.  Всё,  что  вы говорите, должно звучать искренне и правдиво. Дайте детям самим оценить то хорошее, что они сделали. Помните, что хорошего много просто мы не привыкли акцентировать на нём внимание, а ведь это может существенно поднять степень уверенности детей в своих силах.

Рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми  с различными проблемами

Ребенок с речевыми проблемами.

Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом.

Объективно подчеркивайте достоинства вашего ребенка.

Поощряйте его общение с другими детьми.

Не  стоит  напоминать  ребенку  о  психических  травмах  и  неприятных переживаниях.

Обратите  внимание  на  чередование  периодов  улучшения  и  ухудшения  речи.

Проанализируйте  ситуации  и  обстановку,  в  которой  речь  улучшается,  и способствуйте развитию этих ситуаций.

Ребенок с нарушением самооценки.

Не  оберегайте  своего  ребенка  от  повседневных  дел,  не  стремитесь  решать  за него  все  проблемы,  но  и  не  перегружайте  его  тем,  что  ему  непосильно.  Пусть ребенок  выполняет  доступные  ему  задания  и  получает  удовлетворение  от сделанного.

Не  перехваливайте  ребенка,  но  и  не  забывайте  поощрить  его,  когда  он  этого заслуживает.  Помните,  что  похвала  так  же,  как  и  наказание,  должна  быть соизмерима с поступком.

Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

Не забывайте поощрять других в присутствии ребенка.

Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может достичь этого.

Показывайте  своим  примером  адекватность  отношения  к  успехам  и  неудачам.

Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.  Сравнивайте его с самим собой.

Полезно знать, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может  изменяться,  особенно  в  переходные,  кризисные  периоды  в  жизни ребенка.

Замкнутый ребенок.

Расширяйте  круг  общения  вашего  ребенка,  приводите  его  в  новые  места  и знакомьте с новыми людьми.

Подчеркивайте  преимущества  и  полезность  общения,  рассказывайте  ребенку, что  нового  и  интересного  вы  узнали,  а  также  какое  удовольствие  получили, общаясь  с  тем  или  иным  человеком;  стремитесь сами  стать  для  ребенка примером эффективного общающегося человека.

Наберитесь  терпения  и  подготовьтесь  к  длительной  работе,  которая  должна проходить постоянно входе вашего общения с ребенком.

Агрессивный ребенок

Помните,  что  запрет  и  повышение  голоса  –  самые  неэффективные  способы преодоления  агрессивности.  Лишь  поняв  причины  агрессивного  поведения  и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при  нем  вспышек  гнева  или  нелестные  высказывания  о  своих  друзьях  или коллегах.

Пусть ваш  ребенок в каждый  момент чувствует, что вы  любите и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Конфликтный ребенок.

Сдерживайте  стремление  ребенка  провоцировать  ссоры  с  другими.  Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание себе под нос.

Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и  защищая  своего.  Старайтесь  объективно  разобраться  в  причинах  ее возникновения.

После  конфликта  обговорите  с  ребенком  причины  его  возникновения, определите  неправильные  действия  вашего  ребенка,  которые  привели  к конфликту.

Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.

Не всегда следует вмешиваться   в ссоры детей. Иногда лучше понаблюдать за конфликтом, так как дети сами смогут найти общий язык.

Памятка взрослым о физическом наказании

Ребенок  —  Человек!  Этот  маленький  Человек  нуждается  не  в  окрике  и наказании,  а  в  поддержке  и  мудром  совете  родителей,  не  в  злом  и  жестоком обращении,  а  в  добре,  заботе  и  любви.  Но,  к  сожалению,  часто  меньше  всего любви достается нашим самым любимым людям.

Ребенок  еще  не  может  и  не  умеет  защитить  себя  от  физического  насилия  и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам  общения,  крику,  если  мы  кричим,  грубости,  если  мы  грубим, жестокости,  если  мы  это  демонстрируем.  Ребенок,  который  воспитывается  в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И,  наоборот,  доброе,  хорошее  поведение  наших  детей  порождается  только добром.  Удивительно,  но  ненасилие  гораздо  больше  способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.

Наши  необдуманные  агрессивные  действия  по  отношению  к  ребенку  порой могут  быть  вызваны  даже  не  проступками  ребенка,  а  нашей  усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Добиваясь  видимого  кратковременного  послушания,  родители  через физическое  наказание  «воспитывают»  фальшь  и  обман,  притупляют  процесс нормального развития ребенка.

Жестокое  обращение  с  детьми очень  часто  вызывает  у  них  отнюдь  не раскаяние, а совсем другие реакции:  

страх;

возмущение, протест;

обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации;

разрушение «нравственных тормозов»;

стремление к обману, изворотливость;

потерю способности к здравому рассуждению;

агрессивное поведение;  снижение самооценки;

ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют);

ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя».

Жестокое  обращение  с  детьми  обычно  также  вызывает  задержку  их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились  в  кошмар  для  ребенка  и  его  родителей,  когда  ребенок  перестанет понимать  «за  что»,  эмоционально  «отупеет»  и  перестанет  различать,  где  хорошие,  а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход.  И  первый  шаг  должен  сделать  тот,  кто  сильнее  и  мудрее.  Хорошо,  если  это будет  взрослый.   Да,  дети  не  всегда  ведут  себя  как  чистые  и  кроткие  ангелы,  и воспитывать их  —  дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой  ставят  своих  родителей,  нужно  искать  выход  без  унижения  человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Памятка взрослым о наказании

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя  при  детях  худшие  черты  своего  характера,  вы  показываете  им  дурной пример.

Телесные  наказания  требуют  от  родителей  меньше  ума  и  способностей,  чем  любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наказания  вынуждают  ребенка  опасаться  потерять  родительскую  любовь.  Он чувствует  себя  отверженным  и  начинает  ревновать  к  брату  или  сестре,  а  порой  и  к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если  Вы  шлепаете  ребенка  под  горячую  руку,  это  означает,  что  Вы  хуже  владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Частые  наказания  побуждают  ребенка  привлекать  внимание  родителей  любыми средствами.

Чем заменить наказание

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением.  Объясняйте  ребенку,  почему  его  поведение  неправильно,  но  будьте предельно кратки.

Неторопливостью.  Не  спешите  наказывать  сына  или  дочь  –  подождите,  пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учениками

Если вы узнали о конфликте с учителем:

Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело.

Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.

Поговорите  с  учителем  без  претензий,  скорее  всего,  вместе  вам  легче  будет найти  выход.  Не  запускайте  ситуацию.  Не  ждите,  когда  пламя  конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.

Школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие,  найти  адекватное  решение  проблемы,  не  усугубляя  ее  и  не  нанося ущерб своему здоровью? Если вы знаете, что у ребенка не складываются отношения с учителем, вмешаться необходимо.

Задача  папы  и  мамы  –  помочь  школьнику  разобраться  в  нюансах  проблемы  и показать  возможность  конструктивного  диалога  с  учителем.  Кроме  того,  активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.

Оценка ситуации

Не  допускайте,  чтобы  противостояние  ребенка  и  учителя  затянулось.  Вот несколько  признаков,  по  которым  уже  на  ранней  стадии  можно  определить,  что  у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:

школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;

ребенок  рисует  на  учителя  карикатуры,  пренебрежительно  или  агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

Беседа с ребенком

Чтобы  понять  причины  конфликта,  оценить  его  остроту  и  принять  какие-либо меры,  необходимо  выяснить  точки  зрения  противоборствующих  сторон.  Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга. Главная цель вашего разговора с ребенком –  дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:

когда  ребенок  будет  рассказывать  об  отношениях  с  учителем,  он  может заплакать,  повысить  голос,  использовать  грубые  слова  и  обидные  прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;

после  того,  как  ребенок  выплеснет  свои  переживания,  попросите  его остановиться  на  нюансах  конфликта.  Например,  предложите  школьнику вспомнить,  когда  учитель  впервые  выразил  свою  неприязнь  к  нему,  в  каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;

в  ходе  беседы  демонстрируйте  ребенку  свое  сочувствие,  не  выражая  при  этом агрессии  в  адрес  учителя.  Ваша  задача  –  убедить  школьника  в  том,  что  ни  у него,  ни  у  учителя  нет  стремления  причинить  зло  противнику.  Просто  им трудно понять друг друга;

в  конце  разговора  разработайте  совместный  план  действий.  Прекрасно,  если предложения  будут  исходить  от  ребенка.  Допустим,  он  может  пообещать воздерживаться  от  тех  действий,  которые  раздражают  педагога,  более старательно готовить домашние задания и т.д.

В  то  же  время  родителю  не  стоит  ограничивать  себя  ролью  слушателя. Постарайтесь  убедить  ребенка  в  необходимости  вашего  разговора  с  учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы  одноклассники  ни  о чем не узнали.

Разговор с учителем

Беседуя  с  педагогом,  следите  за  тем,  чтобы  разговор  строился  на  основании конкретных  фактов,  а  не  его  личных  впечатлений.  Не  стесняйтесь  уточнять  и переспрашивать,  почему  учитель  сделал  именно  такие  выводы  насчет  поведения школьника.

Учитывайте  не  только  особенности  действий  ребенка,  но  и  нюансы  атмосферы учебного  заведения:  отношения  в  классе,  стиль  преподавания  учителя.  Не заискивайте  перед  преподавателем,  не  преувеличивайте  вину  своего  ребенка,  чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери.

Вы  защищаете  права  ребенка,  стремясь  к  тому,  чтобы  он  комфортно  чувствовал себя в школе. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того, что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?

Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог

–  как  человек,  профессионально  занимающийся  воспитанием  детей.  Если  разговор  с учителем  зашел  в  тупик,  спросите  прямо:  каким  он  видит  благополучный  выход  из сложившейся ситуации?

Профилактические меры

Хорошие  отношения  между  родителями  и  учителями  могут  уберечь  учеников  от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о «подкупе»  с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.

Старайтесь  регулярно  приходить  на  родительские  собрания,  предлагайте учителям свою помощь в копировании учебных материалов,  и т.д.

Позаботьтесь  о  том,  чтобы  ребенок  имел  интересное  хобби.  Его  спортивные  или музыкальные  успехи,  с  одной  стороны,  позволят  представлять  школу  на  различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменская средняя школа»
688850, Камчатский край Пенжинский р-он с. Каменское, ул Ленина д. 3
8(41546) 61-1-59
Как нас найти
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.